«Англичанка» (The English) — это история о жестоком насилии, на котором была основана страна, в ней вы увидите много отрубленных голов, много изуродованной кожи и бессмысленных убийств, которым предшествовали садистские пытки.

Территория событий – новообразованные Соединенные Штаты, а год – 1890 – свежая фаза существования США, когда поселенцы, индейцы и дикие звери ничем не отличаются друг от друга в своем поведении. Для одного из персонажей нового сериала от Amazon Studios и BBC эта картина воплощает в себе дух «настоящей Америки» – с ковбоями, беззаконием, пустошью и индейцем, висящим на конце веревки.

Это не Америка неограниченных возможностей и сбывающихся мечтаний, это Америка, где если ты недостаточно хорошо владеешь оружием, ты умрешь.

На основе трупов прошлого, расового угнетения коренного населения и кинематографии классического вестерна сценарист и режиссер Хьюго Блик ставит сериал «Англичанка». Шесть эпизодов, в которых сцены Дикого Запада смешиваются с платонической романтикой, создавая один из самых сильных, эмоционально окрашенных и художественно выдержанных шоу 2022 года.

В сериале нет слабого звена: визуально, концептуально, текстуально и актерски «Англичанка» – это образец качественного повествования. И если вам что-то в нем не нравится, как говорится – «проблема в вашем телевизоре». Или, говоря более вежливо, это связано с несоответствиями вашим вкусам и предпочтениям.

Повествование начинается задом наперед. Сначала нас знакомят с пейзажем, затем с голосом леди Корнелии Локк (Эмили Блант), которая описывает самый значимый период своей жизни – месяц, в котором она пересекла океан, чтобы отомстить за убийство сына.

Последствия этой вендетты появляются через несколько секунд после начала первого эпизода: компас, фиолетовый костюм, винтовка, сломанный медальон и фотография стоящего индейца, позирующего рядом с женщиной с размытым лицом.

«Если бы не ты, они бы убили меня в самом начале. Так мы и встретились. Вот почему наши пути пересеклись», говорит леди Корнелия под толстой черной вуалью мужской фигуре вдалеке.

Момент очень интимный. Главная героиня приоткрывает завесу своей жизни и мало-помалу раскрывает нам свой самый большой секрет. Но как только она переходит к сути, ее признание прерывается, и лента перематывается за 13 лет до первой встречи зрителей с англичанкой Корнелией Локк.

Действие резко переносится из туманной Англии на солнечные горизонты Среднего Запада. Контраст между красками кинематографии и характером происходящего здесь впечатляет. В то время как в первой сцене фильтр камеры смертельно мрачен, а рассказываемая история упоительно прелестна, в следующий момент происходит обратное. Зрители погружаются в ярко-желтые цвета, радостные по определению, но то, что они показывают, – это чудовищное убийство Бегущего Ястреба, вождя шайеннов.

Двое американских солдат целятся ему в голову и разносят ее пополам, но им этого мало. Ими движет крайне психопатическая месть, которая диктует им, что они должны выколоть глаза жене индейца. Однако их больное начинание прерывает сержант Эли Уипп (Часки Спенсер), индеец из племени Пауни, а также высокопоставленный солдат, что позволяет ему остановить мракобесие над шайеннами.

Эли направляется в свой родной штат Небраска, чтобы попросить власти вернуть ему украденную землю. Его желание, однако, потребовало отсрочки из-за леди Корнелии, которая только что прибыла в Америку и все еще приспосабливается к мысли, что ее аристократическое происхождение ничего не стоит в дикой природе.

После того, как они оказывают друг другу услугу, которая стоит двух жизней, Эли соглашается сопровождать Корнелию в тот штат, где находится человек, которого она хочет убить.

Смешение романтического притяжения главных героев с суровыми условиями еще молодой Америки сближает стиль «Англичанки» с «Последним из могикан». С той разницей, что если в фильме Майкла Манна события последовательны и нарастают с каждой последующей сценой, то в «Англичанке» сценарий идет в разных направлениях.

До второго или третьего эпизода вы, вероятно, не заметите точки соприкосновения между отдельными сюжетными линиями. Вы, наверное, зададитесь вопросом, какое отношение персонажи имеют друг к другу и почему история отягощена деталями, но со временем тайна раскрывается.

Каждая маленькая деталь, каждый вводимый персонаж подчиняется общему однородному замыслу, раскрывающему свое истинное лицо лишь в конце.

Достижения Хьюго Блика как создателя сериалов переносятся и на визуальный уровень. Кадры «Англичанки» являются эталоном для современного вестерна, который предлагает широкие планы всадников, едущих на фоне горизонта, и крупные планы дула пистолета в максимально красочном и высоком разрешении.

Музыкальное оформление, похожее на тона Эннио Морриконе, создает впечатление, что в любой момент на экране появится молодой Клинт Иствуд в ковбойской шляпе, но вместо него появляются Эмили Блант и Чески Спенсер. Своим преображением два актера доказывают, что никакая статуэтка не может запечатлеть хорошую игру. Это идеальные Корнелия и Эли, которые не ведут себя мелодраматически, какими бы болезненными ни были обстоятельства, а представляют чисто человеческую сторону своих страданий.

«Англичанка» — это демонстрация Хьюго Блинком того, что даже затхлый жанр вестерна имеет жизнь в 21 веке, если он дает свежий взгляд, осмысленную структуру и впечатляющую игру зрителям, которым надоело искать глубины в политкорректных фильмах.

5 4 голоса
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии