Янтье Фризе и Баран бо Одар не самые известные имена в индустрии развлечений, но они несут с собой невероятную печать качества, способную заставить многих сидеть перед экранами: «От создателей Dark».

Культовый немецкий сериал Netflix о путешествиях во времени и сложных физических теориях заслужил признание критиков и любовь миллионов поклонников. И вот создавший его дуэт представляет зрителям новое шоу – «1899».

Однако заслуживает ли новый сериал всей той шумихи, которая возникла вокруг него как преемника «Тьмы»? Это, как и сам сериал, вопрос с многослойным ответом.

История в «1899» вращается вокруг пассажиров парохода «Керберос», идущего в хмуром октябре 1899 года из Лондона в Нью-Йорк. В пути они натыкаются на сигнал другого парохода – «Прометея», заблудившегося в море четыре месяца назад.

На борту пропавшего морского судна был найден только 10-летний мальчик (запертый в шкафу в одном из корабельных залов). Вскоре с некоторыми пассажирами начинают происходить странные вещи: у некоторых начались видения во сне, а другие умирают при крайне странных обстоятельствах.

Пассажиры «Кербероса» начинают задаваться вопросом: а что если «Прометей» был проклят? Или, быть, может маленький мальчик и есть причина их беды? Или происходит что-то совсем, совсем другое, о чем никто даже не подозревает?

По своей сути, «1899» – это медленно тлеющая, постоянно запутанная тайна, которая заставляет удивляться, догадываться и сомневаться. С самых первых кадров этот сериал говорит, что он будет исследовать глубины человеческого разума, который глубже, чем океан.

В отличие от «Тьмы», где действие скачет между разными временными линиями, между которыми путешествуют персонажи, здесь зрителю вместе с главными героями предоставляется вопрос о реальности: насколько происходящее реально и почему эти персонажи попадают в места своих самых больших душевных травм?

В центре сюжета оказывается молодой британский врач Моура Франклин (в исполнении Эмили Бичем), которая отправляется в Нью-Йорк из-за загадочного послания, оставленного ее братом Кираном.

В одной из самых первых сцен мы видим, как она просыпается от чрезвычайно реалистичного кошмара, перенесшего ее в психиатрическую клинику, где санитары-садисты привязывают ее к стулу и делают ей большую, неприятную на вид инъекцию.

Именно с точки зрения Моуры зрители воспринимают большую часть истории, с ее попытками понять, что происходит – как на таинственном «Прометее», так и на ее собственном пароходе.

Помимо нее, другим ведущим персонажем является капитан корабля – Эйк Ларсен. Его сыграл Андрес Пичман из «Тьмы», который здесь играет мрачного, осажденного человека, готового на все, чтобы узнать, что происходит на его корабле, особенно когда замешаны тяжелые воспоминания о его прошлом. Вместе с ними на «Керберосе» плывут два диаметрально противоположных брата из Испании – священник и плейбой; гейша и ее горничная; бедная, но очень религиозная семья с тремя детьми из Германии; молодожены из Франции в медовый месяц, которые, по-видимому, уже в отчаянном положении; двое корабельных рабочих, а также загадочный человек, который, кажется, знает тайны не только «Кербероса», но и «Прометея».

Если смотреть сериал в оригинальной озвучке, он дает довольно интересное сочетание разных языков, на которых говорят персонажи. Хотя диалог ведется в основном на английском языке, разговоры между отдельными путешественниками часто происходят на их родном языке. У некоторых зрителей это может вызвать раздражение, но другим это добавит больше нюансов в вопросе передачи эмоций героев. А их предостаточно, потому что этим персонажам есть от чего бежать и от чего прятаться. Эти маленькие загадки постепенно распутываются, представляя более крупную и сложную картину действия.

Иногда это может сбивать с толку, потому что в «1899» тайна не распутывается просто так: каждое новое открытие приводит к еще большему количеству загадок и вопросов – то, что может немного нервировать зрителя, если сама атмосфера сериала ему не по душе.

Медленное развитие событий подкреплено общим ощущением темноты, которое накладывается всеми возможными способами, включая цветовую гамму, погоду снаружи (постоянно мрачная) и музыку, используемую в качестве фона, от которой легко можно получить озноб.

Откровенно говоря, сериал «Тьма», который навивает довольно мрачные чувства, по сравнению с «1899» может показаться чем-то жизнерадостным. Новому сериалу Янтье Фризе и Барана бо Одара удается собрать вокруг себя множество ощущений, характерных для жанра ужасов, только без пугающей части.

Действительно, «1899» берет много элементов из хоррора, но умудряется придать им специфический колорит – не страх, а медленно натягивающееся напряжение. Будто бы герои вовремя не разгадают окружавшую их тайну, все сломается и потянет их на дно.

Также стоит отметить подборку музыки: культовые треки 60-х и 70-х, такие как White Rabbit Jefferson Airplane, Child in Time Deep Purple и All Along the Watchtower Джими Хендрикса, которые каким-то образом очень хорошо вписываются в общую картину, которую создает сериал.

Безусловно, «1899» понравится не всем любителям «Тьмы». Опять же, новинка мрачнее, временами расплывчатее и запутаннее; действие протекает медленнее и требуется чуть ли не целый сезон, чтобы «окупить» ожидание какой-то ясностью. Прежде чем все снова перевернется с ног на голову.

Но все же, этот сериал стоит посмотреть, особенно если «Тьма» заставил вас в себя влюбиться или если вы были фанатом «Остаться в живых» много лет назад.

0 0 голоса
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии