Текст представляет собой обзор первого эпизода нового сериала, в котором мы постарались избежать спойлеров и информации, выходящей за рамки того, что показано в официальном трейлере.

Сценарист и режиссер Крейг Мазин однажды уже заинтриговал мир сериалом «Чернобыль», в котором он изобразил самую крупную ядерную аварию в истории и перенес на экран мучительный страх персонажей перед неизвестностью в подобных ситуациях.

В The Last of Us («Одни из нас») он делает это снова.

Новый сериал HBO – это адаптация одной из самых титулованных (и не только) видеоигр последнего десятилетия. Тот факт, что «Одни из нас» является адаптацией, вызывает особое беспокойство у фанатов игры, которым интересно, какой она получилось. Краткий ответ: очень хорошей, не о чем беспокоиться.

Массовому зрителю, всегда ищущему захватывающую историю на экране, постапокалиптическая драма «Одни из нас» предлагает именно это, но подкрепленное талантом Мазина. Этим зрителям даже не нужно ничего знать об одноименной игре.

Новый сериал также выходит в удачное время, когда тема «человечества против пандемии» – это не просто вымысел и замалчиваемое предупреждение в профильных изданиях, а реальность, которую испытывают все зрители. Однако в сериале HBO угроза исходит не от вирусов или бактерий, а от других хорошо известных организмов, которые окружают нас повсюду и оказываются гораздо более опасными.

Вы тоже устали от пандемии? Я вас понимаю, но опять же, не торопитесь, потому что с самого начала сериал ставит акцент совсем на другом – на родительских инстинктах, нещадно забивая на близкую каждому человеку тему.

Первый эпизод сериала резко различает «до» и «после» в жизни главного героя и человечества в целом.

Самый первый эпизод ​​рассказывает о боли личной утраты на фоне вселенской трагедии. Педро Паскаль («Мандалорец», «Нарко») берет на себя роль Джоэла – строителя и отца-одиночки, поглощенного своей работой, но заботящегося о своих близких. Мы видим внезапную перемену в нем; затемнение, необходимое для выживания в мире, где эмпатию подавляют инстинкты выживания.

В почти полуторачасовом первом эпизоде ​​четко выделяются два отрезка: «до» и «после». «До» знакомит нас с Джоэлем и показывает, как апокалиптическое событие перевернуло с ног на голову не только его жизнь, но и существование человечества. «После» показывает приспособление человечества (или попытки сделать это) к новой реальности.

«До» напоминает начало «Чернобыля» – в нем изображено нормальное существование героев, которое постепенно пронзает неизвестная угроза и ее неизбежный спутник – хаос.

Полицейские патрули и машины скорой помощи несутся по улице, низколетящие истребители, встревоженные горожане. Что-то явно не так. Своим знакомым нам по «Чернобылю» подходом Майзин вызывает у зрителя тревогу, словно он один из участников событий.

Вторая половина приносит традиционный внешний вид постапокалиптического жанра, который мы видели в других сериалах и фильмах. Именно здесь начинается развитие основной сюжетной линии, которую уже показывал трейлер – как Джоэл берется за задание нелегально перевезти молодую девушку по имени Элли (Белла Рамзи из «Игры престолов») через то, чем стали Соединенные Штаты.

Сравнения с «Ходячими мертвецами» неизбежны – не только тематически, но даже визуально. Однако Мазин и его творческий партнер Нил Дракман, сценарист игры The Last of Us, используют гораздо более кинематографический подход, чем слишком затянувшийся зомби-сериал AMC.

Те, кто играл в The Last of Us Part 1, не будут удивлены: первый эпизод нового шоу следует за первым часом геймплея почти дословно, за исключением некоторых ненужных моментов действия. Есть даже сцены, снятые практически один в один с оригиналом, то же самое касается реплик персонажей.

То, что сделали Дракман и Мазин, построено на и без того богатой сюжетной основе игры.

Добавлены сцены и персонажи, чтобы укрепить эту основу, добавить к ней немного больше контекста, и таким образом помочь зрителям ориентироваться и чувствовать связь с персонажами.

Одной серии далеко не достаточно, чтобы адекватно оценить игру актеров, но Педро Паскаль использовал каждую возможность, которую дает ему сценарий, чтобы увлечь зрителя своим персонажем Джоэлем, его темной натурой, мучительной внутренней болью и неумолимым отцовским инстинктом. То, как его персонаж будет развиваться во время путешествия с Элли, – это крючок, который послужит главным стимулом для просмотра всех девяти эпизодов сериала.

«Одни из нас» – это интригующее вступление к истории, а также ответ на просьбы сделать качественную адаптацию видеоигры. За новым сериалом стоит совместный талант двух хороших рассказчиков, одного из телевидения, а другого из игровой индустрии. Зная особенности этих двух сфер, они, похоже, способны разрушить проклятие этого типа адаптаций, не только сохранив качества The Last of Us Part 1, но и добавив кое-что сверх этого.

Так что всех зрителей ждет эмоциональное путешествие, как хорошо знают те, кто играл в игру. А HBO, кажется, открыл миру свой новый хит.

5 11 голоса
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии