Рецензия на сериал «Мир Дикого Запада» (Westworld, 2016)
- Автор: Seasonpub.com
- Рубрика: Премьеры
- Без коментрариев
- Просмотров: 1.76k
Качественный телевизионный сериал — в наше время данное словосочетание отнюдь не кажется чем-то абсурдным. Потребность в созерцании высокохудожественного контента привела к революции на малых экранах. Сериал в его современном виде по уровню постановки вполне способен с легкостью сравниться с продуктом киноиндустрии, а в чем-то даже превзойти его.
«Мир Дикого Запада» (Westworld) — новый амбициозный проект компании HBO, во главе которого стоят талантливые продюсеры, сценаристы и режиссеры Джонатан и Лиза Джой Нолан. Пребывая в тени своего знаменитого старшего брата Кристофера Нолана, Джонатан выступил в качестве главного вдохновителя уже второго телевизионного проекта. Первым был сериал «Подозреваемый» — стильный атмосферный детективный процедурал о необычном миллионере-айтишнике и его невероятно могущественном изобретении, обладающем способностью прогнозировать и предотвращать преступления.
На сей раз концепция телевизионного произведения помещает нас в недалекое будущее, где человечество в лице Роберта Форда (Энтони Хопкинс) создало занимательное развлечение, в котором весьма состоятельных клиентов помещают в некий парк, решительно напоминающий Дикий Запад и под завязку набитый андроидами.
Андроиды и являются главными героями сериала, и нужно признать, что создателям определенно удалось наделить каждого из них яркой индивидуальностью и запоминающейся, а иногда и шокирующей сюжетной линией. Вопрос самоопределения и смысла существования созданий Форда красной кровавой нитью проходит через весь сезон.
В какой-то степени «Мир Дикого Запада» повторяет путь «Игры престолов» и, пользуясь взрослым рейтингом, показывает нам всю палитру грехов человеческой натуры, на фоне которой андроиды выглядят безобидными наивными созданиями, беспощадно эксплуатируемыми людьми. Но понимая, что данная тема не является откровением для зрителя, сериал не пытается убедить нас в том, что хорошие люди все еще есть, а напротив — показывает увлекательнейшую историю о чудовищном падении самого светлого человеческого персонажа «Мира Дикого Запада» и глубокую трансформацию искусственного интеллекта из состояния покорного раба в состояние доминирующего вида.
Безжалостно жонглирующая чувствами зрителя и изумительная своей многогранностью актерская игра Энтони Хопкинса заставляет одновременно приходить в ужас и тут же восхищаться его персонажем. Актерский состав великолепен, особым образом выделяются Джеффри Райт и Тэнди Ньютон, полностью раскрывшие образы своих героев.
Качество постановки, красота локаций, внимательность к мельчайшим деталям в совокупности с прекрасной музыкой Рамина Джавади заставляют смотреть сериал, буквально не отрываясь от экрана и получая эстетическое удовольствие от каждого нового кадра.
Несмотря на открытую концовку и подтвержденное продолжение, первый сезон кажется вполне законченным и самодостаточным произведением. Играя на тонкой заезженной грани взаимодействия людей и андроидов, «Мир Дикого Запада» не открывает Америку финальным сюжетным поворотом, но завлекает невероятным магнетизмом и желанием снова и снова посещать этот заманчивый и опасный парк развлечений.