За названием «Вавилон-Берлин» стоит исключительно амбициозный немецкий сериал – криминальная драма, развивающаяся в Берлине в довоенный период. Бюджет исторического проекта – 45 млн. долларов, а среди сценаристов и режиссеров такие имена, как Том Тыквер, Хендрик Хандлегтен, Ахим фон Боррис. «Вавилон-Берлин» может спокойно претендовать на звание «Самый дорогостоящий сериал Германии». И если этот проект удастся, он может изменить способ, которым Европа делает телевидение.

«До сих пор такого никогда не делали. Речь идет о новой модели ТВ-производства. Другой альтернативы нет: посредственность и дешевый продукт не имеют никаких шансов на рынке», сказал Ян Мойто, чья производственная компания Beta Film финансирует сериал совместно с немецким общественным телевидением ARD и частным платным каналом Sky.

Официальная премьера «Вавилон-Берлин» состоится сегодня на фестивале Mipcom в Каннах.

Сюжет сериала определенно производит впечатление. Сценарий основан на серии детективов немецкого писателя Фолькера Кучера, которые представляют криминальную историю, вдохновленную стилем романов Раймонда Чандлера и духом «Семьи Сопрано».

Главный герой – Гереон Рат (играет Фолькер Брух) был послан в Берлин, чтобы расследовать преступления группировки во главе с русской мафией, которая замешана в крупномасштабной коррупционной схеме.

Вся история развивается на фоне общественно-политической напряженности в 1929 году в Германии – исторический момент, когда наиболее современное и прогрессивное общество в мире находится под угрозой возникновения крайне правого экстремизма, хаоса в экономике и тени Великой депрессии.

«Мы попытались создать ощущение, что люди в то время не подозревали, что может случиться. И ведь на самом деле, никто в 1929 г. не представлял себе масштабы катастрофы, к которой шла Германия», сказал режиссер Том Тыквер.

«Мы начали работу над проектом в 2013 году. Чем больше времени мы вкладывали, тем больше современный мир напоминал нам о конце 20-х годов ХХ века. Мы уже знали параллель между Великой депрессией 1929 года и финансовым кризисом в 2008/2009 г. Затем наступил кризис евро. Затем – пик популизма, стремление к простым решениям и передача власти в руки одной сильной личности. Это выглядело так, как будто мир догоняет наш сценарий», комментировал Хендрик Хандлегтен.

Нацистский режим, разрушительная Вторая мировая война и террор Холокоста – это темы, которые широко развиваются как в кино, так и на телевидении. Однако в редких случаях нам показывают историю периода, предшествовавшего катастрофе – время, когда страна находилась в разгаре культурной, политической и социальной революции.

«20-е годы прошлого столетия – безумное время. Общество не единое, консервативное и осторожное, а скорее экспериментальное. Берлин – международная, космополитическая столица, которая, как и сегодня, привлекает молодых людей со всего мира. В сериале все эти отдельные судьбы переплетаются на улицах Берлина – коммунисты, нацисты, феминистки, гомосексуалисты и др.», объясняет Ахим фон Боррис.

Это дикое сочетание современного и нового – сцена, на которой развивается действие «Вавилон-Берлин». По словам Тыквера, они действительно использовали сюжет книг Кучера как отправную точку для изучения Берлинского мира в 1920-х годах.

Еще несколько лет назад создание такого амбициозного сериала в Германии было невозможным. Когда производители видят оригинальную концепцию «Вавилон-Берлин», они понимают, что это будет слишком тяжелый проект для любого немецкого телевидения.

Мечта, однако, сбылась благодаря беспрецедентному сотрудничеству Sky, ARD и продюсеров из Beta Film, в чье портфолио входит немецкий сериал «Наши матери, наши отцы» и популярная итальянская мафиозная драма «Гоморра».

«Вавилон-Берлин» получил зеленый свет на два сезона с восемью эпизодами, в то время, когда весь рынок ТВ-продукции радикально меняется из-за роста Netflix и высококачественных сериалов. Зрители во всем мире уже давно привыкли к телевизионным сериалам с бюджетом полнометражных фильмов. В связи с этим обычные европейские сериалы, чьи бюджеты составляют крошечную часть от денег, вложенных в крупные американские проекты, сталкиваются с все более сложной конкуренцией на рынке. Публика и каналы во всем мире хотят большие, амбициозные идеи, которые выделяются из общей массы.

Для производителей в Европе это означает, что сотрудничество имеет первостепенное значение. Каналы и медийные компании в разных странах понимают, что настало время объединить свои финансы, чтобы быть успешными.

«Молодой папа» режиссера Паоло Сорентино с Джудом Лоу в роли первого американского папы является типичным примером такого сотрудничества. Проект поддержали HBO, Sky Italia и французский CanalPlus. Такая трансграничная совместная работа теперь становится нормой для международного телевизионного производства.

Если эта модель сработает и в случае с «Вавилон-Берлин», то в будущем она будет использоваться многими другими проектами. И производители обещают, что результат превзойдет ожидания всех зрителей.

Sky и ARD согласовали этапы выпуска «Вавилон-Берлин» следующим образом: первый начал показ сериала на своей платной платформе в Германии 13 октября, тогда как второму придется ждать год до выпуска эпизодов на бесплатном общественном телевидении.

Сериал уже продан другим телеканалам по всей Европе, в том числе в Испании, Швеции, Норвегии, Дании, Бельгии и других. Права на трансляцию также были приобретены российским каналом TV1000 Premium HD, который начал показ сериала 15 октября.

0 0 голоса
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии