Видеть семейку Аддамс в свете сегодняшних движений за политкорректность – перспектива, вызывающая инстинктивное беспокойство. Особенно учитывая то, как голливудские проекты уродуют персонажей 90-х, чтобы понравиться современной аудитории, которая всячески проповедует разнообразие. Подобная «гимнастика» с семьей Аддамс, которая прочно устроена в плане образов и посылов, в актуальных сегодня форматах достойна спонтанного скептицизма. Пускай новость и подслащена тем фактом, что режиссером нового видения готической семьи является Тим Бертон.

Но после премьеры «Уэнсдэй» – сериала Netflix, снятого Бертоном, первоначальное недоверие к семейке Аддамс 2022 года оказалось беспочвенным. Сериал попал в нужные руки и не увяз в модернизациях до такой степени, что мы могли не узнать персонажей, с которыми выросли в детстве.

С премьерой сериала, посвященной Уэнсдэй Аддамс в период полового созревания, Бертон показал, что существует баланс между ностальгическими сюжетами, текущей аудиторией, личным творческим подходом и стандартами социальных движений. Режиссеру удалось найти этот баланс. Разумеется, с помощью сценаристов Майлза Миллара и Альфреда Гоу, у которых после «Тайн Смолвиля» есть опыт создания подростковых сериалов на основе классических образов.

Героем на этот раз стала Уэнсдэй (Дженна Ортега), маленькая девочка, которая играла с гильотинами и топорами вместо кукол, преследуя своего гиперактивного брата Пагсли по родовому поместью. С той тонкой разницей, что в версии сериала от Netflix младший Адамс – подросток, и он больше не терроризирует бесцельно.

Сериал начинается с изменений в поведении Уэнсдэй: она ​​мстит хулиганам, которые издевались над ее братом, выпуская пираний в их бассейн. В результате родственного возмездия один из мальчиков в бассейне остается без яичек, и руководство школы соглашается исключить Уэнсдей.

Ее родители в восторге от этой новости, ведь они давно мечтали отправить дочь в Nevermore – школу для социально изолированных детей, но и место, где разгорелась темная любовь между Мортишей (Кэтрин Зета-Джонс) и Гомесом (Луис Гусман).

Уэнсдэй сразу возненавидела тот факт, что она будет учиться и жить там, где познакомились ее родители, и планировала сбежать, пока в лесу, окружающем школу, не начали умирать люди. Ее любопытство докопаться до сути криминальной тайны перевешивает ее первоначальную неприязнь к школе.

В духе готики сериал Netflix пропитан мрачно-зловещим стилем, который сочетается с холодным, по-мальчишески кокетливым персонажем Уэнсдэй Адамс. Она делает стандартные неловкие первые свидания и неловкость первого поцелуя невозможными, потому что она придерживается своих первоначальных рамок – полного социопата и психопата.

Тем не менее, сериал остается ориентированным на подростковую аудиторию из-за затрагиваемых в нем тем дружбы, влечения и трений аутсайдеров с популярными. Потому что в школе полно «изгоев», есть клики, и одни стоят выше в иерархии, чем другие.

Отсылка к фильму «Дрянные девчонки» (Mean Girls), которую делает первый эпизод, представляя социальную пирамиду в Nevermore, сразу дает понять, что сериал ориентирован больше на поколение подростков, чем на аудиторию 30+ и 40+ лет.

Угол, под которым развиваются сюжетные линии, также посвящен сегодняшним подросткам. Здесь больше разговоров о плюсах отверженных, упор делается на женскую самостоятельность и силу коллективов, но больше всего акцент падает на тему совершеннолетия, которая развивается на фоне тайны.

В сериале Уэнсдэй вырывается из своего комфортного детства, полного садизма и пыток, и попадает в период, когда она чувствует себя неправильно понятой даже своими родителями, которые до сих пор поощряли ее сумасшедшие интересы.

Эта особенность дает Бертону возможность использовать образ как чистый лист бумаги, на котором можно рисовать свои идеи развития. У режиссера есть возможность вести персонажа в направлении, не имеющем прямого отношения к подлинной истории, ведь у него есть адекватное оправдание – девочка-подросток, которая бунтует против своей семьи.

Ступив на эту плоскость, режиссер и сценаристы перестроили роли так, чтобы Уэнсдэй всегда оставалась в центре. Остальные члены ее семьи сводятся к второстепенным персонажам, которые появляются и исчезают из действия, выполняя свою функцию в переживаниях девочки.

Немаловажной является работа Дженны Ортеги, которая создает замечательную реинкарнацию зловещей, но также сочувственно слабой Уэнсдэй. С прерывистой игрой глаз, ровным тоном и плотным языком тела, каждая клетка актрисы воссоздает ощущение семьи Аддамс до самого конца сериала.

Хотя она делит экран с Кэтрин Зета-Джонс, Гвендолин Кристи и Кристиной Риччи, которая играла Уэнсдэй в 90-х, именно Дженна Ортега обращает внимание на свою игру, давая понять, что она будет звездой в этом сериале.

Используя образ Уэнсдэй как источник вдохновения, а не как материал для еще одного сиквела, Тим Бертон создал успешный подростковый сериал, заметно отличающийся от оригинала. Отсутствует характерная фоновая музыка, отсутствует демонический интерьер дома Аддамсов, эпизодически появляются знакомые персонажи.

Бертон взял одного из самых известных выдуманных аутсайдеров, обременил его трудностями, присущими его аудитории, и не утратил аутентичного звучания. С такой ловкостью его интерпретация «Семейки Аддамс» может стать руководством для любого последующего ремейка, который стремится соединиться с сегодняшней аудиторией, но также проявить уважение к оригиналу.

5 4 голоса
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии