Последний сезон «Игры престолов» приближается, и миллионы поклонников по всему миру потирают руки в ожидании грандиозного финала, который заставит их затаить дыхание. По крайней мере таковы надежды, но всегда есть место для разочарования. Если не верите, спросите тех несчастных душ, которые все еще ждут, что Джордж Мартин напишет шестую книгу серии…

Чтобы оставшееся до выхода 8-го сезона время прошло не в томительном ожидании, кроме просмотра старых сезонов «Игры престолов» и других подобных шоу, вы можете приподнять себе настроение при помощи всего того, что так или иначе связано с культовым сериалом. Это стороннее творчество варьируется от мемов и нарисованных портретов героев до научных исследований, как бы странно это ни звучало.

Есть люди, которые применили и научный подход, чтобы узнать больше об «Игре престолов». В данном случае речь идет о том, как выжить в этом мире насилия и неожиданной смерти.

В рамках своего исследования эпидемиологи из Сиднейского университета проанализировали гибели персонажей сериала и вывели формулу выживания в мире «Песни Льда и Огня». Они приняли во внимание различные социально-демографические характеристики героев, павших в период между первым и седьмым сезоном, а затем, основываясь на типичных для эпидемиологии научных подходах определили наиболее вероятные и наименее вероятные способы погибнуть в «Игре престолов».

Исследование опубликовано в журнале с открытым доступом Injury Epidemiology, а в качестве причины для его проведения упоминается необходимость в рациональном обосновании пересмотра первых семи сезонов сериала, прежде чем последний сезон выйдет на экраны в апреле этого года.

Авторы исследования в шутку предполагают, что самый надежный способ не быть убитым – просто не быть среди персонажей Мартина. Тем не менее, это далеко не гарантирует, что вы не станете одним из тех безымянных, которые погибают в каждом эпизоде.

Исследователи выяснили, что у дворян вероятность быть убитым в «Игре престолов» на 1/3 меньше, чем у обычных людей. Кроме того, женщины в сериале имеют более низкую среднюю смертность, чем мужчины. Можно резюмировать, что основными принципами выживания, какими бы сомнительными они ни были, являются следующие: быть дворянином, быть женщиной и понимать, что значит верность.

Из общих 330 персонажей, включенных в исследование, 186 (56,4%) погибли еще до конца седьмого сезона. Все эти смерти, кроме двух, имели насильственный характер – физическое насилие, сожжение, отравление и т.д. Однако в большинстве случаев речь идет смертях в результате непосредственных убийств с физическим нападением (63%) или во время военных действий (24%).

Основным результатом этого исследования стало время, необходимое для достижения смерти определенного персонажа. Этот результат основан на продолжительности, измеренной в часах – от первого появления персонажа в сериале до его (в том или ином смысле) неминуемой смерти.

Например, если герой появляется в первом эпизоде ​​и погибает в середине второго, исследователи отмечают, что продолжительность его жизни на экране составляет около полутора часов.

По этой методологии ученые рассчитали, что время жизни персонажей варьируется от 11 секунд до 57 часов и 15 минут, при этом в среднем героям удавалось оставаться живыми около 28 часов и 48 минут экранного времени.

Вероятность смерти персонажа в течение часа после того, как он впервые появился на экране, также относительно велика – 14% действующих лиц были убиты менее чем через 60 минут после их представления зрителям.

Выживаемость персонажа становится значительно меньше, если он – мужчина низкого социального происхождения. Другой важный фактор смертности – это верность, которую демонстрирует персонаж, и чем больше его преданность, тем больше шансов, что ему отрубят голову, ударят кинжалом в спину или что-то в этом роде.

Особенно высока смертность среди персонажей, заявивших о своей лояльности к дому Старков, тогда как самая низкая у героев, признающих власть дома Грейджоев. Но вторые, как известно, не преданны никому, даже самим себе.