Это был слабый сезон отличного сериала
- Автор: Seasonpub.com
- Рубрика: Премьеры
- Без коментрариев
- Просмотров: 1.33k
Седьмой сезон «Игры престолов» закончился с рекордными просмотрами, что еще раз доказывает, что мы говорим о нечто большем, чем обычный сериал. Мы говорим об уникальном культурном феномене, который оставляет след в истории телевидения.
За этим успехом стоит невероятная история из книг Джорджа Мартина, огромный ресурс HBO, очень хорошая актерская игра и красивые места, которые просто переносят вас в действие. Поэтому 7-й сезон ожидался во всем мире. И ожидание стоило того – история развивалась с огромной скоростью, подводя сериал к финальной строчке.
Но, несмотря на все волнение от нового сезона, после него осталось неясное чувство неудовлетворенности. Потому что это был немного разочаровывающий сезон, в основном из-за истории и реализма самого действия.
Прежде всего, уже очевидно, что роль Джорджа Мартина в «Игре престолов» уменьшается. Его очень активное участие в проекте в качестве консультанта становится все тоньше, и отсутствие новых написанных книг, которых сериал мог бы придерживаться в повествовании истории, становится гораздо заметнее.
Здесь я говорю не о расхождениях в сюжетной линии между сериалом и книгами, а о впечатлении от самого шоу. Если раньше оно славилось своими неожиданными поворотами, коварством, политическими маневрами, предательствами и т.д., то седьмой сезон в этом плане был каким-то простым. Это, с одной стороны, можно объяснить тем, что само действие находится на продвинутой фазе открытой войны, где центральное место занимают битвы.
С другой стороны, именно напряженность от различных хитроумных ходов была основой успеха «Игры престолов». В седьмом сезоне сценаристы сериала ограничились несколькими хитрыми тактическими ходами Джейме Ланнистера и Эурона Грейджоя, ставшими некоторым напоминанием о былом «танце» коварства. Все это было заменено интенсивным действием и множеством сражений.
Создатели решили, что на этот раз будет достаточно 7-ми эпизодов, что многократно ускорило действие и привело к утрате основополагающего элемента реальности – времени. Так, если в предыдущих эпизодах на перемещение персонажей из точки A в точку B могло потребоваться 1-2 эпизода, то здесь это занимает 1-2 сцены.
Возьмем, к примеру, путешествие Джона Сноу и кампанию за Стену. В середине зимы они преодолевают расстояние от Драконьего камня до Восточного дозора на краю Стены примерно за половину эпизода и неопределенное время в самом сериале. А марафон Джендри обратно в Восточный дозор, последующая отправка ворона к Дейенерис и ее прибытие в страну вечной зимы, чтобы спасти героев, заняли 2-3 сцены и примерно половину дня в сериале.
Если Дейенерис так быстро путешествует с драконами, почему она не отправилась вместе с Джоном, чтобы увидеть Белых Ходоков своими глазами и попытаться поймать одного из них. Вместо этого возникает ощущение, что персонажи просто телепортируются с места на место.
Можно предположить, что HBO просто вырезали длительные поездки и ненужные моменты, оставив только самые важные части, но вместе с ними теряется и чувство времени.
Путешествие Джона и поход за Стену – только один из примеров несовпадений деталей. И это во многом объясняется тем, что семь эпизодов просто не дают достаточно времени, чтобы рассказать историю, которую заслуживает «Игра престолов».
Создатели решили компенсировать это множеством долгожданных встреч, откровений и т.д., которые в какой-то момент стали пустым, так как происходили друг за другом. Некоторых из этих вещей мы ждали несколько сезонов, а теперь они вскрылись сразу все, причем внезапно.
Небольшое время на экране привело и к другому эффекту – «плоским» персонажам. Сценаристы пытались добиться максимального действия и важных диалогов на протяжении всего сезона, за исключением разговоров о романтическом интересе между Джоном и Дейенерис.
При таком «принуждении» действия теряется часть индивидуальности отдельных персонажей, и усиливаются их отдельные черты. Когда нет времени для представления глубины характеров героев, начинают использоваться уже созданные стереотипы о них. Санса превратилась в маленькую Серсею, Петир Бейлиш стал откровенно манипулятивным и скользким, Арья – намного более напыщенная и гордая, Серсея – в разы циничнее и злее, Джон – героический до абсолютной глупости, а Бран напоминает психопата, который коллекционирует чужое нижнее белье.
Именно образ Брана искалечили больше всего (в переносном смысле). Отвратительна сама идея о том, что один из главных персонажей в романе превратится в лишенный эмоций полутруп с постоянным доступом к чужим секретам, плюс к этому мы потеряли откровенно интересную сюжетную линию.
Что касается уже упомянутого романа между Джоном и Дейенерис, то он, будучи плохо проработанным и представленным, вызывал скуку на фоне всего остального. И единственное, что его спасло, было то, что оба героя молоды и красивы. В действиях и разговорах между Джоном и Дейенерис отсутствовал особый трепет, чтобы можно было сказать, что это большая любовь сезона. И даже в интимной сцене между ними в последнем эпизоде было меньше страсти, чем в сексе евнуха во втором эпизоде.
В сценах с охотой на Белого Ходока, когда Джон, Тормунд, Берик Дондаррион и группа других персонажей идут за Стену, чтобы добыть доказательства того, что армия ледяных мертвецов направляется в Вестерос, мы были свидетелями комедии из глупых решений.
И все же, этот сезон стоит посмотреть. Потому что мы уже много вложили в «Игру престолов». Потому что в седьмом сезоне предостаточно и сильных моментов (зрелищное сражение в конце четвертого эпизода чего только стоит). Потому что каждый раз, когда мы возвращаемся в Вестерос, ощущение похоже на то, что ты встретил хорошего старого друга, которого не видел уже очень давно. И да, этот сезон был слабее предыдущих, но он определенно заслуживает просмотра.