Первые реакции на «Властелин колец: Кольца власти»: от «успешной адаптации» до «катастрофы»
- Автор: Seasonpub.com
- Рубрика: Новости
- Без коментрариев
- Просмотров: 948
Первые рецензии на новый сериал The Lord of the Rings: The Rings of Power («Властелин колец: Кольца власти») от заокеанских изданий уже появились в сети, но пока они не дают четкий ответ на вопрос: «Самая дорогая телепродукция в истории – успех или провал?»
Rotten Tomatoes, который собирает мнения критиков, показывает средний балл 84% из 100 по отзывам 136 человек. Хорошая оценка, достаточная, чтобы возбудить любопытство любого зрителя, даже если он не поклонник писателя Дж. Р.Р. Толкина.
И все же попадаются отзывы, которые вроде бы подтверждают худшие опасения любого, кто любит Средиземье. Но начнем с хорошего…
Единодушие встречается в одном – The Rings of Power явно выглядит впечатляюще. В нескольких местах зрители отметили, что сериал с его впечатляющими декорациями в разных локациях Средиземья кажется более подходящей для просмотра на большом экране.
«Это настолько кинематографично и грандиозно, что «Дом Дракона» выглядит так, как будто он был собран в [игре] Minecraft», – говорится в обзоре Guardian, который оценил первые два эпизода на 4 из максимальных 5 звезд.
Такие похвалы встречаются почти везде – производственный бюджет, составляющий не менее 462 миллионов долларов только на первый сезон, использовали с пользой, по крайней мере, в том, что касается визуальной части.
Скорее в плюс указывается нарочито установленная визуальная связь с трилогией «Властелин колец» (2001-2003) режиссера Питера Джексона. Здесь следует отметить, что два проекта не имеют ничего общего и являются работой разных компаний. «Кольца власти» основаны на продолжениях романа «Властелин колец» и повествуют о более раннем периоде истории Средиземья, не являясь экранным приквелом к фильмам Джексона.
Однако несколько рецензентов отметили, что отсылки к визуальному ощущению трилогии, казалось, были преднамеренными, от использования кадров карты Средиземья до аналогичного дизайна костюмов и моментов, отсылающих к «Братству Кольца».
«Все это драматическая история, предназначенная для взрослых и воспринимаемая всерьез, но без какого-либо «контента для взрослых» (например, сцены насилия или секса), добавленного только ради того, чтобы он был. Сериал подходит для подростков младшего возраста и семейного просмотра», – написал Den of Geek, чтобы отличить «Кольца власти» от недавно вышедшего приквела к «Игре престолов» – «Дома дракона», где изобилуют насилие и обнаженная плоть.
Пока все хорошо – «Кольца власти» явно красивы, напоминают фильмы Джексона и не пытаются быть облегченной версией «Дома дракона».
У Variety обзор особенно хвалебный. В нем сериал называют «совершенно успешной адаптацией», в которой чувствуется «явное почтение и привязанность к мифам», на которых он основан. В то же время издание оставляет лазейку, указывая на то, что еще неизвестно, куда пойдет сериал в следующих эпизодах.
В обзоре BBC говорится, что сценаристы Джей Ди Пейн и Патрик МакКей, возможно, не имели никакого предыдущего опыта, но они демонстрируют понимание стиля Толкина, особенно когда речь идет о персонажах.
«Основываясь на первых двух эпизодах, признаки многообещающие, но, возможно, недостаточно многообещающие, когда ожидания настолько высоки», – говорится в обзоре, получившем 4 звезды из 5.
А теперь начинается умеренная критика.
В статьях о сериале часто отмечаются проблемы с темпом – действие либо мчится с головокружительной скоростью, либо мучительно медленное. Polygon обращает внимание на то, что, хотя в сериале есть несколько сюжетных линий, их развлекательная ценность сильно различается. Collider отмечает, что в «Кольцах власти» «достаточно», чтобы развлечь публику.
Создатели сериала уже отметили, что события, которые в книжном оригинале происходят на протяжении тысячелетий, здесь сжаты в рамках одной человеческой жизни, чтобы их можно было рассказать вместе. К этому можно добавить и тот факт, что это экранизация не целого романа, а приложений к книге «Властелин колец», а значит, сценаристам пришлось заполнить многие пробелы событиями, персонажами и диалогами.
Суть некоторых рецензий в том, что если вы поклонник творчества Толкина и вам не нравятся предыдущие экранизации (то есть фильмы Джексона), то эта вряд ли изменит ваше мнение.
На самом деле отрицательных отзывов намного меньше, но они есть.
«Есть много способов сделать приквел, и The Lord of the Rings: The Rings of Power неправильно применяет их все», – говорится в первом предложении Entertainment Weekly.
Не обошлось и без критики, включая утверждение, что сериал нужно сравнивать не с «Домом дракона», а с восьмичасовыми «Мстителями: Война бесконечности», в которых хорошие парни пытаются объединиться, чтобы сразиться с плохими.
«Этот сериал – особая катастрофа растраченного впустую потенциала, когда бесконечные возможности великолепной вселенной приносятся в жертву испытанному и проверенному блокбастерному отчаянию», – заключает обзор, который дает ему оценку, равную четверке по шестибалльной системе.
Интересно, что критика исходит и от газеты, принадлежащей Джеффу Безосу – человеку, заплатившему баснословную сумму за права на приложения «Властелина…». Речь идет о газете «Вашингтон пост», где заголовок гласит: «Кольца власти – красивая, банальная скука».
«Сериал не запоминается, а диалоги особенно банальны и далеки от искусности, слишком много монологов о поисках «света» или вечно неясной природе зла», – говорится в обзоре. Вывод еще резче: «Редко опасность казалось такой скучной».
Теперь вы понимаете, почему трудно строить ожидания на основе первых отзывов. Понятно, что их будет больше – как минимум один будет ждать вас на Seasonpub.com.